ПРООН в Туркменистане

УПРАВЛЕНИЕ, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ИНКЛЮЗИВНЫЙ РОСТ

Краткий обзор программы

Программа «Управление, экономическая диверсификация и инклюзивный рост» имеет очень разнообразный портфель, начиная от вопросов прав человека и верховенства закона до укрепления статистического потенциала, развития цифровых государственных услуг и реформирования социальных и экономических структур Туркменистана.

ПРООН в Туркменистане способствует укреплению демократических принципов, улучшению экономических показателей и повышению уровня жизни, поддерживая развитие соответствующих национальных институтов, укрепляя человеческий потенциал и поощряя инклюзивное участие в соответствии с национальными планами и приоритетами, включая достижение Целей Устойчивого Развития (ЦУР). Это включает в себя улучшение национального потенциала для подготовки и представления отчетности договорным органам Организации Объединенных Наций, расширение участия в региональных и глобальных экономических и торговых процессах, повышение занятости и трудового потенциала, а также модернизацию государственного управления посредством развития цифровых государственных услуг.

Программа внесла значительный вклад в национализацию и реализацию Целей устойчивого развития Туркменистана в поддержку преобразований и усилий ПРООН по выполнению роли интегратора ЦУР в рамках осуществления реформы ООН.

Гендерное равенство лежит в основе работы ПРООН. Действуя вопреки глобальным тенденциям, ПРООН в Туркменистане активизировала свои усилия по продвижению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин в сфере управления, экономической диверсификации и инклюзивного роста.

Мы помогаем женщинам стать экономически самодостаточными посредством обучения, наставничества, трудоустройства и развития предпринимательства. Мы объединяемся с национальными партнерами и партнерами по развитию, чтобы расширить возможности женщин и девочек с цифровыми навыками, предоставить платформу для создания инновационных идей и применения их технических талантов, а также призываем больше женщин-разработчиков развиваться в области ИКТ, чтобы создать устойчивое и инклюзивное будущее для всех.

Вместе с нашими партнерами мы работаем над осуществлением многосекторального реагирования на гендерное насилие и работаем над прекращением сексуального и гендерного насилия и вредных практик в Центральной Азии и за ее пределами.

При каждой возможности мы способствуем человеческому развитию, что лежит в основе экономического роста страны. Мы прилагаем все усилия, чтобы результаты нашей работы были устойчивыми и оказывали долгосрочное положительное влияние на жителей Туркменистана. Мы способствуем преобразованиям, проводимым Правительством страны, повышаем знания и поощряем инновации, не оставляя никого позади.

ПРООН в Туркменистане

Основные направления

ПРОЗРАЧНОСТЬ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ

Поскольку Туркменистан при ступает к цифровизации экономики, перед страной своей стоит несколько важных задач, которые ей предстоит выполнить, в частности, повысить потенциал представителей как государственного, так и частного сектора, чтобы они могли проводить полномасштабную реформу; планировать постепенный сдвиг и реформу во всех секторах экономики; и реализовать концепцию цифрового Туркменистана во всех сферах деятельности. В этой связи пионеры цифровизации выступают с индивидуальными инициативами для дальнейшего продвижения этого процесса.

Государственный банк внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) установил партнерские отношения с ПРООН в целях разработки среднесрочной бизнес стратегии, предусматривающей улучшение цифровых банковских услуг. При технической поддержке ПРООН Внешэкономбанк стремится повысить свой потенциал, необходимый для более эффективного управления международным финансированием развития в целях реализации ЦУР и поддержки внедрения бизнес-процессов и цифровой трансформации банковского сектора страны.

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

Забота об уязвимых населения позволяет продвигать социальное равенство слоях и способствует росту экономики. В Туркменистане наделение людей с инвалидностью правами и возможностями для участия в социальных и экономических секторах предусматривает охват более 120 000 человек. ПРООН совместно с гражданским обществом Туркменистана реализовала ряд инициатив и ежегодно предлагает меры по повышению осведомленности и устранению социальной стигмы в отношении инвалидности.

Начиная с краткосрочных курсов в 2015 году, ПРООН совместно с Обществом слепых и глухих Туркменистана и другими организациями гражданского общества способствовали расширению возможностей людей с инвалидностью получить профессиональное образование и стать конкурентоспособными в условиях рыночной экономики. Кроме того, ПРООН внесла вклад в реализацию Плана действий по продвижению прав инвалидов Министерства труда и социальной защиты Туркменистана путем расширения возможностей трудоустройства инвалидов в частном секторе Туркменистана.

УЛУЧШЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПО МОНИТОРИНГУ ЦУР

В июле 2019 года Туркменистан представил свой первый Добровольный национальный обзор по реализации целей в области устойчивого развития (ДНО) на политическом форуме высокого уровня в Нью-Йорке. Отчет демонстрирует приверженность Туркменистана продвижению национальной повестки в области устойчивого развития и совершенствованию механизмов сбора данных и отчетности.

В ходе подготовке ДНО ПРООН в партнерстве с Министерством финансов и экономики Туркменистана обеспечили платформу для вклада всех заинтересованных сторон и заинтересованных сторон в доклад. В результате более 10 министерств и национальных агентств, 20 частных компаний, 10 организаций гражданского общества и учреждений ООН предоставили свои материалы, которые теперь отражены в докладе

Реализация Повестки дня на период до 2030 года требует надежного механизма сбора данных, анализа отчетности, который позволил бы контролировать выполнение ЦУР и укрепить национальный статистический потенциал. В этой связи ПРООН сотрудничает с Туркменстат и Министерством финансов и экономики Туркменистана в целях улучшения статистического и бухгалтерского потенциала двух учреждений. Ожидается, что в результате совместного сотрудничества будет создана Национальная база данных по ЦУР, включающая качественные дезагрегированные данные, приведенные в соответствие с международными стандартами, которые будут доступны для политиков, законодателей и заинтересованной общественности для мониторинга основных целей национальных планов действий и программ, ЦУР и Рамочного документа программы ООН - Туркменистан, а также для формулирования новых национальных стратегий и программ.

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Содействие продвижению и защите прав человека лежит в основе деятельности ПРООН, что позволяет разрабатывать стратегические и устойчивые программы развития. ПРООН служит отправной точкой для многих инициатив в Туркменистане. Права человека являются сквозной темой нашей программы, которая охватывает такие аспекты, как гендерное равенство, продвижение прав лиц с инвалидностью и обеспечение демократического-управления.

В 2016 году ПРООН оказала поддержку в разработке и принятии Национального плана действий в области прав человека на 2016–2020 годы и Закона об омбудсмене, в результате которого к в 2017 году был создан Аппарат омбудсмена. Мы продолжаем наращивать усилия Правительства по приведению национального законодательства в соответствие с международными обязательствами по договорам и резолюциям, принимаемыми Туркменистаном. Мы способствуем вовлечению Туркменистана и выполнению рекомендаций международного правозащитного механизма. В частности, мы являемся ключевым партнером, поддерживающим Правительство в участии в процессе подготовки Универсального периодического обзора Совета ООН по правам человека и в его реализации.

ПОДДЕРЖКА РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Поддержка реформы государственной службы для предо сдавления инклюзивных услуг является одной из основных задач в деле реализации Повестки дня в области устойчивого развития. Данный процесс требует профессиональной переподготовки государственных служащих для эффективного государственного управления, которое отвечает современным тенденциям и потребностям в области развития, включая цифровизацию и внедрение новых технологий.

В то же время активное гражданское общество остается надежным партнером Правительства в предоставлении социальных услуг на уровне местных сообществ, придерживаясь принципа «не оставлять никого позади». В этой связи налаживание эффективного диалога между гражданским обществом и Правительством Туркменистана было главной отправной точкой для эффективного взаимодействия и создания благоприятных условий для развития гражданского общества в стране

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ НАСИЛЬСТВЕННОГО ЭКСТРЕМИЗМА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

Жизненно важно мобилизовать энергию, гибкость, открытость и динамику молодежи как потенциальную позитивную движущую силу против распространения и влияния радикализма и экстремизма. В Туркменистане мы используем коллективный подход для развития ценностей обеспечения взаимной поддержки среди молодежи. Экспертными группами из частного и государственного секторов оказывается поддержка в развитии профессиональных и деловых навыков целевых групп молодежи, таким образом, наращивая их потенциал и открывая новые возможности в жизни.

В 2018 году ПРООН установила партнерские отношения со Службой труда и занятости Министерства труда и социальной защиты Туркменистана для внедрения новой методологии активных программ на рынке труда, таких как профилирование, ведение дел, консультирование и мотивация, ориентированные на уязвимые молодежные группы, такие как безработные и бывшие заключенные.

В рамках проекта специалисты Службы занятости пилотного города Туркменбаши прошли тренинги по новой методологии и применили свои новые знания на практике, где уже были отмечены успешные результаты.

В результате применения метода профилирования при опросе молодых мужчин и женщин, которые зарегистрировались в службах занятости города и соседних этрапов с мая 2019 года, 80% смогли найти работу.

Наряду с внедрением методологии активного рынка труда, молодым мужчинам и женщинам были предложены тренинги по написанию резюме, общению, предотвращению конфликтов, выработке бизнес-идей, основам бизнеса и написанию бизнес-плана. Эти тренинги проводились в партнерстве с Молодежной организацией города Туркменбаши, Службой занятости и сотрудниками проекта.

Page content

UNDP Turkmenistan

GOVERNANCE, ECONOMIC DIVERSIFICATION AND INCLUSIVE GROWTH

Programme at a glance

The Governance, economic diversification and inclusive growth programme has a very diverse portfolio which ranges from basic human rights awareness to strengthening statistical capacity and reforming the social and economic structures of the economy of Turkmenistan.

UNDP in Turkmenistan contributes to strengthening democratic principles, improving economic performance and fostering high living standards by supporting the development of responsive national institutions, strengthening human potential and nurturing inclusive participation in line with national development plans and priorities, including the SDGs. This includes improving national capacity to report to United Nations treaty bodies, increasing participation in the regional and global economic and trade processes, enhancing national employment and labour capacities and modernizing public administration.

The programme has significantly contributed to the nationalization and implementation of Sustainable Development Goals of Turkmenistan and transforming UNDP to take up its role of SDG integrator at the height of the UN reform.

With every opportunity arising, we foster human development in the heart of the economic growth of the country. We make every effort to make sure that the results of our work are sustainable and have long-term positive impact on people of Turkmenistan. We are enriching the transformations that the Government is undertaking with knowledge and innovations, making sure that no one is left behind.

UNDP Turkmenistan

In-depth

TRANSPARENCY IN BANKING SECTOR

As Turkmenistan embarks on digitalization of its economy, the country faces several important tasks to accomplish. Enhance the capacity of the public and private sector servants to embrace a full-fledged reform; plan a gradual shift and the reform across all sectors of the economy; and implement the vision of digital Turkmenistan across all areas of work. In this regard, the pioneers of digitalization come out with individual initiatives to take the process further.

The State Bank for Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank) has partnered with UNDP to design a medium-term business strategy which foresees improvement digital banking services. With UNDP technical support, Vnesheconombank seeks to enhance its capacity for better management of international development finance in order to implement SDGs and support implementation of the business and digital transformation of the country’s banking sector.

EMPOWERING PEOPLE WITH DISABILITIES

Taking care of the vulnerable population allows to promote social equality and contributes to the growing economy. In Turkmenistan, empowering people with disabilities (PWDs) with the rights and opportunities to join social and economic sectors means embracing over 120 000 people. UNDP together with the civil society of Turkmenistan implemented a number of initiatives and annually comes up with the actions to raise awareness and eliminate social stigma around the disability topic.

Starting with short-term courses in 2015, UNDP together with the Blind and Deaf Society of Turkmenistan and other civil society organizations have promoted educational opportunities for the PWDs to obtain professional education to become competitive under the condition of the market economy. Also, UNDP has contributed to the implementation of the Action plan on promotion of the rights of persons of disabilities of the Ministry of labor and social protection of Turkmenistan through advancing employment opportunities for PWDs in the private sector of Turkmenistan.

IMPROVING STATISTICAL CAPACITY ON SDG MONITORING

In July 2019, Turkmenistan has presented its first Voluntary national review on sustainable development goals implementation (VNR) at the High-level political forum in New York. The report demonstrates Turkmenistan’s commitment to advance national sustainable development agenda and improve its data collection and reporting mechanisms.

In preparation of the VNR, UNDP together with the Ministry of Finance and Economy of Turkmenistan have partnered to provide a platform for contributions of all interested parties and stakeholder to the report. As a result, over 10 ministries and national agencies, 20 private companies, 10 civil society organizations and UN agencies have provided their input which is now reflected in the report.

Implementation of the Agenda 2030 requires a robust data collection, analysis and reporting mechanism which would allow to monitor implementation of the SDGs. In this regard, UNDP has partnered with Turkmenstat and the Ministry of Finance and Economy of Turkmenistan to improve the statistical and accounting capacities of the two agencies. It is expected that as a result of the joint cooperation, quality disaggregate data, aligned with international standards, would be available to policy makers, legislators, and the interested public to monitor the major goals of national action plans and programmes, the SDGs, and the UN-Turkmenistan Programme Framework Document to formulate new national strategies and programmes.

PROMOTING HUMAN RIGHTS

Promoting respect and protecting human rights is in the core of UNDP’s work which enables more strategic and sustainable development programming. UNDP serves as an entry point for many initiatives in Turkmenistan. Human rights are the cross-cutting issue theme for our programme which embraces such aspects as gender equality, promotion of disability rights and ensuring good governance.

In 2016, UNDP has supported design and adoption of the National Human Rights Action Plan 2016-2020 and the Law on Ombudsman which led to the Establishment of the Office of Ombudsman in 2017. We continue to strengthen Government’s efforts to bring the national legislation in line with the international obligations under the treaties and resolutions that Turkmenistan adopts.

We facilitate the engagement of Turkmenistan in and implementation of recommendations from the international human rights machinery. In particular, we have been a key partner supporting government to participate in and follow-through with the Human Rights Council’s Universal Periodic Review process.

SUPPORTING PUBLIC SERVICE REFORM

Supporting public sector improvement to provide inclusive support services is one of the primary tasks in achieving sustainable development agenda. This requires professional retraining of the civil servants for effective public administration which responds to the modern trends and development demands, including digital and technological progress.

At the same time, active civil society remains a reliable partner of the government in delivering community-based social services where no one is left behind. In this regard, establishing effective dialogue between civil society and the Government of Turkmenistan was the primary entry point for effective engagement and creating enabling environment for development of the civil society sector in the country.

PREVENTING VIOLENT EXTREMISM IN CENTRAL ASIA

It is vital to mobilize energy, flexibility, openness and dynamics of youth as a potential positive driving force against the spread and influence of radicalism and violent extremism. In Turkmenistan, we use a collective approach to develop the values of providing mutual support among youth. The youth are supported to develop their professional and business skills by expert groups from the private and public sectors, and thus enhance their opportunities in life.

In 2018, UNDP has partnered with the Labor and Employment Services of the Ministry of Labor and Social Protection of Turkmenistan to introduce new methodology of Active Labour Market Programs, such as profiling, case management, counselling and motivation targeting vulnerable youth groups such as unemployed and former prisoners.

As part of the project, specialists of Employment Services of the Turkmenbashi pilot city underwent the trainings in new methodology and put their new knowledge into practice which has already showed good progress.

As a result of applying the method of profiling, 80% of interviewed young men and women, who registered with the Employment Services were able to find employment since May 2019.

Along with introducing the Active Labour Market methodology, young men and women were offered trainings on resume writing, communication, conflict prevention, generating business ideas, basics of business and writing of a business plan. These trainings were conducted in partnership with the Youth organization of the Turkmenbashi city, Employment Services and project staff.