Page content

ПРООН в Туркменистане

ДОСТУП К ИНКЛЮЗИВНЫМ МЕДИЦИНСКИМ УСЛУГАМ

Краткий обзор программы

ПРООН является основным партнером Глобального фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (ГФ) в Туркменистане. Мы установили продуктивные рабочие отношения с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана, чтобы предоставлять наиболее эффективные услуги для реализации национальных задач по борьбе с туберкулезом. ПРООН также сотрудничает с местным офисом ВОЗ, Национальным обществом Красного Полумесяца Туркменистана, а также с глобальными инициативами по борьбе с туберкулезом, такими как Партнерство «Остановить туберкулез».

С момента запуска гранта Глобального фонда, выделенного на борьбу с туберкулезом в Туркменистане в 2010 году, страна при поддержке ПРООН достигла значительных результатов в этой области. Вместе с нашими партнерами мы работаем над обеспечением доступности всех инноваций в области выявления и лечения туберкулеза по всему Туркменистану.

ПРООН в Туркменистане

КОНТРОЛЬ НАД ТУБЕРКУЛЕЗОМ ПОСРЕДСТВОМ СВОЕВРЕМЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ

Туберкулез является основной угрозой здоровью и главной причиной смерти от инфекционных заболеваний во всем мире. Предотвращение новых случаев инфицирования и обеспечение своевременной и точной диагностики туберкулеза имеет жизненно важное значение для прекращения эпидемии к 2030 году, как это определено в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

В последние 20 лет наблюдалось увеличение распространения лекарственно-устойчивого туберкулеза (ЛУ-ТБ) в Восточной Европе и Центральной Азии. Этот штамм туберкулеза невозможно вылечить с помощью основных антибиотиков. Его нужно лечить препаратами «второй линии». Его необходимо обнаруживать на ранней стадии с помощью тестирования лекарственной чувствительности (ТЛЧ) обученным персоналом в специализированных противотуберкулезных лабораториях, использующих современное оборудование в строго контролируемой среде.

С момента запуска гранта по борьбе с туберкулезом в Туркменистане ПРООН оказала поддержку Министерству здравоохранения и медицинской промышленности в проведении капитального ремонта и комплексной модернизации противотуберкулезных лабораторий по всей стране. В результате этих мер в стране существует 6 лабораторий, оборудованных технологией для быстрого молекулярного обнаружения МЛУ-ТБ (технология Xpert), что обеспечило возможность начать лечение МЛУ-ТБ на ранней стадии.

Грант Глобального фонда инвестировал в борьбу с туберкулезом в Туркменистане 23,8 миллиона долларов США. В 2019–2020 годах по линии совместного несения расходов ПРООН получила от Правительства финансирование в размере 11,5 млн. долл. США для продолжения поддержки национальных усилий по борьбе с инфекционными заболеваниями.

В результате проекта, финансируемого Глобальным фондом, более 2550 пациентов были диагностированы ТБ с множественной лекарственной устойчивостью в течение 2016-2019 годов, и еще 750, как ожидается, будут диагностированы в 2020 году.

Грант помог повысить потенциал более 4000 врачей, медсестер и специалистов по туберкулезу, а также обеспечил расширение возможностей местного общественного объединения Национального общества Красного Полумесяца Туркменистана в управлении грантами в секторе здравоохранения. Использование инновационных лабораторных тестов и оборудования – GenExpert - позволило провести более 35000 тестов на туберкулез в течение 2016-2019 гг.

НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕФЕРЕНС ЛАБОРАТОРИЯ ПОЛУЧИЛА МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ

С 2010 года Национальная референс-лаборатория Туркменистана успешно прошла внешний аудит контроля качества. Лаборатория отправила более 500 штаммов микобактерии туберкулеза, что позволило диагностировать и лечить более 2300 пациентов благодаря качественному тестированию на туберкулез. Эффективная работа национальной противотуберкулезной лаборатории позволяет врачам выбирать точные лекарства, обеспечивать качественное лечение и эффективно бороться с туберкулезом. Национальная референс-лаборатория Туркменистана ежегодно получает сертификаты контроля качества.

ПОВЫШЕНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ ЖЕНЩИН ПОМОГАЕТ В РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ ТУБЕРКУЛЕЗА

Правительство Туркменистан на отдает приоритет обще ставенному здравоохранению и уделяет особое внимание ликвидации туберкулеза. Благодаря современным методам диагностики и лечения, показатели туберкулеза (заболеваемость и смертность) значительно снизились за последние 10 лет. Однако для обеспечения устойчивости достигнутых результатов важно проводить профилактические мероприятия, которые включают в себя просвещение общественности, чтобы люди знали о ранних симптомах заболевания и обращались за медицинской помощью, поскольку в этом случае можно диагностировать болезнь на ранней стадии и вылечить ее.

В 2018 году Национальное общество Красного Полумесяца Туркменистана, Союз женщин Туркменистана и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана подписали совместный рабочий план по проведению информационной кампании по повышению осведомленности населения о туберкулезе и других инфекционных заболеваниях, пропаганде здорового образа жизни и благополучия с помощью информационных сессий с особым акцентом на женщин. Занятия также открыты для мужчин, которые уже проявляют интерес к тому, чтобы больше узнать о своем здоровье и благополучии своих семей.

«Существует общее согласие, что проблема туберкулеза может быть решена только при активном участии всего общества. Вместе с Союзом женщин Туркменистана мы провели 21 сессии, охватывающие 3345 женщин, работающих в текстильной и прядильной промышленности по всей стране», - отмечает представитель Национального общества Красного Полумесяца. Эти информационные сессии позволяют медицинским работникам поговорить с людьми о туберкулезе и его симптомах и обеспечить немедленный доступ к специалистам по туберкулезу, которые предоставляют мгновенные консультации, записывают поднятые вопросы и, по возможности, незамедлительно принимают меры на местах, направляя потенциальных пациентов к врачам.

В результате проведенных информационных сессий, начиная с середины 2019 года, 114 человек были направлены на профессиональные консультации по вопросам их общего состояния здоровья, а 60 человек были направлены на лабораторные анализы на туберкулез.

РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ

Начиная с 2013 года, ПРООН и Национальное общество Красного Полумесяца Туркменистана (НОКПТ) оказывают поддержку пациентам с туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ ТБ), чтобы они могли завершить полный курс лечения. Поддержка включает визиты на дом и телефонные консультации с пациентами, чтобы подтвердить, что они следуют назначенному лечению. Медсестры также выясняют, испытывают ли пациенты какие-либо проблемы, которые мешают им придерживаться лечения, и в этом случае НОКПТ помогает найти решение.

С 2011 года НОКПТ, являясь партнером ПРООН по реализации грантов, создало институциональный потенциал в области финансирования, закупок, реализации программ, мониторинга и оценки.

НОКПТ открыло «Школу пациента», где пациенты с МЛУ-ТБ и их близкие могут обсудить лечение ТБ и обеспечить эмоциональную поддержку пациентам с ТБ со стороны родственников и друзей. «Школа пациента» НОКПТ провела 132 занятия по Туркменистану и оказала поддержку примерно 400 пациентам с их родственниками и друзьями в год.

Active filters:

Page content

UNDP Turkmenistan

ACCESS TO INCLUSIVE HEALTH SERVICES

Programme at a glance

UNDP is the primary partner of the Global Fund to Fight AIDS, Tuberculosis and Malaria (GF) in Turkmenistan. We have established productive working relations with the Ministry of Health and Medical Industry of Turkmenistan to provide the most effective services for implementation of the national targets for control of tuberculosis. UNDP also partners with the local WHO office, National Red Crescent Society of Turkmenistan, as well with the global anti-TB initiatives, such as Stop TB Partnership.

Since the launch of the Global Fund’s TB grant in Turkmenistan in 2010, the country with the UNDP support has achieved significant results in TB control. Together with our partners, we work for making all innovations in detection and treatment of TB available all over Turkmenistan. As a result of successful partnership and substantial results achieved, the Government has substantially increased its allocations to the TB programme through UNDP.

UNDP Turkmenistan

In-depth

CONTROLLING TB BY TIMELY DIAGNOSIS AND TREATMENT

TB is a major global health threat and the top infectious killer worldwide. Preventing new infections and ensuring timely and accurate diagnosis of TB is vital to ending the epidemic by 2030, as set by the 2030 Agenda for Sustainable Development.

The last 20 years have seen an increase in the spread of drug-resistant tuberculosis (DR-TB) in East Europe and Central Asia. This strain of TB cannot be cured by basic antibiotics. It needs to be treated with ‘second line’ drugs. It needs to be detected at an early stage through drug susceptibility testing (DST) by trained staff at specialized TB laboratories using sophisticated equipment in a highly controlled environment.

Since the launch of the TB grant in Turkmenistan, UNDP has supported the Ministry of Health and Medical Industry to conduct a major renovation and a comprehensive upgrade of the TB laboratories across the country.

As a result, there are 6 labs with rapid molecular detection of MDR-TB (Xpert technology), which ensured early start of the MDR-TB treatment.

The Global Fund grant has invested in TB control in Turkmenistan USD 23,8 million. In 2019-2020, UNDP received Government cost-sharing of USD 11,5 million to continue supporting the national efforts to control infectious diseases.

As a result of the Global Fund funded project, over 2550 patients were diagnosed with multidrug resistant TB during 2016-2019 and another 750 are expected to be diagnosed in 2020.

The grant helped raise capacity of 236 TB doctors and lab specialists, and also ensured empowerment of the local public association the National Red Crescent Society of Turkmenistan in grant management in health sector. Using the innovative lab tests and equipment – GenExpert - allowed conducting over 35 000 TB tests during 2016-2019.

NATIONAL REFERENCE LAB RECEIVES INTERNATIONAL RECOGNITION

Since 2010, Turkmenistan’s National Reference Laboratory has successfully passed the external quality assurance audits. The Laboratory has sent over 500 strains of TB mycobacterium, allowing to put more than 2,300 patients on treatment thanks to quality TB testing. The efficient running of the national TB laboratory is enabling doctors to choose precise medicines, provide quality treatment and effectively fight tuberculosis. The National Reference Laboratory of Turkmenistan has been annually awarded quality assurance certificates.

RAISING WOMEN’S AWARENESS HELPS IN EARLY DIAGNOSIS OF TB

The Government of Turkmenistan prioritizes public health and pays special attention to eliminating TB. Due to modern methods for diagnostics and treatment, TB rates (morbidity and mortality) have declined significantly over the past 10 years. However, to ensure sustainability of the results achieved, it is important to carry out preventive measures, which include public education, so that people are aware of the early symptoms of the disease and seek medical help, since in this case it is possible to diagnose the disease at an early stage and cure it.

In 2018, the National Red Crescent Society of Turkmenistan, the Women’s Union of Turkmenistan and the Ministry of Health and Medical Industry of Turkmenistan have signed a joint working plan to conduct an information campaign to raise awareness of the population on TB and other infectious diseases, promote healthy lifestyle and well-being through information sessions with special focus on women. The sessions are open for men also, who already exhibit interest in learning more about their health and well-being of their families.

These information sessions allow medical workers to talk to people about TB and its symptoms and ensure immediate access to the TB specialists who provide instant consultations, take notes of the raised questions and, where possible, take immediate action on the spot by putting potential patients in touch with the doctors.

As a result of the conducted information sessions starting from mid-2019, 114 people have been referred to seek for professional counseling on the issues of their overall health, and 60 people were referred to undergo lab tests for TB.

EMPOWERING CIVIL SOCIETY AND PUBLIC ASSOCIATIONS TO FIGHT TB

Starting from 2013, UNDP and the National Red Crescent Society of Turkmenistan (NRCS) provide support to Multidrug resistant-TB patients to complete the full course of medical treatment. The support includes home visits and phone consultations with patients to confirm that they follow the prescribed treatment. Nurses also inquire whether patients experience any problems that prevent them from adhering to the treatment in which case the NRCS helps in finding the solution.

Since 2011, NSRC as UNDP partner in grant implementation has built institutional capacities on financial, procurement, program implementation, monitoring and evaluation systems.

NRCS has launched “School of patient” where it brings together MDR-TB patients and their close ones to discuss TB treatment and ensure emotional support from the relatives and friends to the TB patients. NRCS’s “School of patient” has conducted 132 sessions around Turkmenistan and supported roughly 400 patients with their relatives and friends.